Search This Blog

О разном №2

I

Йодом парки внезапно облили –
Вновь безумное странное время.
Уступая неведомой силе,
Выгорают зеленые краски.
Сосчитай, сколь на нашем веку
еще почву возрадует семя,
и отметь, не тая, не жеманясь –
наша жизнь короче, чем в сказке.

Мы давно под дырою озонной.
Но не раньше, а именно нынче,
Голодая по новым просторам,
то есть в кризисе всяческих виз –
весь издерганный, неутоленный,
неразборчивый и отчужденный,
по-осеннему – ветрено, грустно
я любить стал ненужных девиц.

По-осеннему – значит – бесстрастно,
правда, в красках, и даже, красиво,
хоть с мечтательной талой улыбкой,
но без веры в уставшей душе...
Я летаю во сне, как в те годы, –
Над Гудзоном и Финским заливом…
Осень – как бы весна, но былая,
Или «новая» – с префиксом «лже»...



II

Химерическая анатомия женского тела, в сущности, перевоплощается с количеством выпитого алкоголя: это некое броуновское движение в сгущенности моих «матиссовских» желаний и потрескивания полюсов ее биополя.
Она взялась курить, никотином напитывать губку легких. Полагаю, так дышат рыбы водою или черти – дымом в аду, где помимо помоев, еще пахнет горелой резиной, и где вой «Мессершмидта», да гитары на десятом ладу...

III

В аллеях погасили фонари.
И лишь по цепким, как репейник, мыслям
я узнаю себя в кромешной тьме.
И угловатый гравий больно отвечает
противодействием ускоренному шагу.
... А в темноте – абстракции Дали’,
и пахнет чем-то гниловато-кислым.
И я иду во мраке... Так во сне идут за бликами...
Она еще не знает, что я уже окончил нашу сагу.
Уйти легко... как резать скальпелем...
И поначалу никто не чувствует обиды.
Механицизм с эгоизмом заменили анестезию,
фонарь сменился луной, нависшей из-за крон.
Уйти легко... как резать скальпелем...
И я ушел, но на удачу выглядело,
будто б меня оттуда попросили вон.



IV

Извечно орбита Земли не менялась
и дальше нас эллипс отводит от солнца.
Не жарки уж вовсе твои поцелуи –
ведь снегу пора запорошить оконца.
Иль ветер космический меж нами вкрался?
Я - лично – не знаю. Но страшную дату
ничто не поправит - всё медленно стынет:
вначале тепло поцелуев и губы,
да полноте губы – вулкан Кели-Мату!

Сегодня в Нью-Йорке ртуть «вспомнила» лето.
Земля не желает замёрзнуть в унынии.
И в городе, нашим дыханьем согретом,
зимою целуются чаще отныне!

[ сентябрь-декабрь 2001 ]