Search This Blog

Знакомство

(Юле)

Под нью-йоркским солнцем,
А не под ленинградским дождем,
Только здесь,
Где неведомой вакуумной машиной
Из меня откачали остатки
Удачи и сил, –

Я мог повстречать тебя
Ничего не обещающим днем,
Липнущим к телу, как пар,
Вяжущим воздух своей тиной,
Намывающим на сомнамбульное сознание
Быстротвердеющий ил.

Ты расположилась рядом,
Срастаясь с загаром надолго.
Беседа побуждала тебя вскидывать брови
Или недоверчиво улыбаться –
И в выражении глаз появлялось
Давно известное жеманство.

И я – его принимал всерьез,
Как это могло показаться,
Конечно, зная,
Что обыденное лисье женское «шаманство»
Заключается не в нем,
А в фальсификациях иного толка.


Если бы ты видела
Возню моих мыслей в те минуты!
Они лениво переплетались клубком
В собственной скользкой противоречивости,
Напоминая измотанных боксеров,
Виснущих друг на друге.

Истории, которые слетали с языка,
Были преувеличенно раздуты,
Но глубоко рассчитывая
На снисхождение Вашей милости
К попыткам кого-нибудь развеселить,
Я продолжал шутовские потуги.

[ 9 июля 1997 ]